Как катализатор может навредить двигателю

Катализатор представляет собой компонент в системе выхлопных газов автомобиля, который отвечает за очистку выбрасываемых газов. Он стимулирует реакцию, которая способствует уменьшению негативного воздействия выбрасываемых веществ на окружающую среду. Работа системы контролируется кислородными датчиками, что позволяет минимизировать загрязнение. Нижняя часть устройства имеет дополнительный экран, который предотвращает возможный перегрев. Использование одного классического нейтрализатора позволяет уменьшить объем выбросов в 10 раз. 

Негативные последствия для двигателя

Существует одна важная деталь, о которой производители автомобилей, эксперты и экологи не говорят. Чтобы система для преобразования токсичных газов в безопасные работала корректно, необходимо нагреть ее до 700 градусов. Для этого автомобиль должен проехать не менее 10 км без остановок.

Недавно в интернете появилась информация о возросших случаях поломок автомобилей КИА. Основная проблема заключалась в разрушении катализатора до состояния пыли, которая попадала в цилиндры и приводила к поломке двигателей. Эксперты не пришли к единому мнению по этому вопросу.

Анализ работы двигателя также стоит упомянуть. Многие двигатели оборудованы клапаном ЕГР, который открывается, чтобы пропустить часть газов в систему впуска. В этот момент керамические частицы с катализатора могут попадать в систему впуска.

Кроме того, система регулировки фаз и газораспределения влияет на работу двигателя. Эта система обеспечивает оптимальную работу двигателя в заданном режиме. В некоторых случаях все выпускные клапаны одного цилиндра могут открыться, в то время как в другом - только часть. Это различие в давлении может увеличить вероятность проникновения керамической пыли внутрь двигателя.

Можно сделать вывод, что чем ближе катализатор к выпускному коллектору, тем больше возможен ущерб. Катализатор подвержен разрушению из-за использования низкокачественного топлива, несвоевременной замены свечей, проблем с формированием топливной смеси и других факторов.

Удаление катализатора

Если данный компонент выходит из строя, то большинство владельцев автомобилей просто избавляются от него. Покупка нового компонента является дорогим удовольствием из-за наличия в нем драгоценных металлов. Необходимо полностью удалить дефектный блок, без попыток находить хитрости, так как это только ухудшит ситуацию. Иногда проводят чистку катализаторов от серы и пыли, но они могут быть забиты парафином после заправки топливом, и в этом случае нечем исправить ситуацию, кроме как установить новый компонент.

Использование катализатора

Использование катализатора может привести к отрицательным последствиям, если он перегревается и блоки из керамики начинают крошиться, образуя мелкую абразивную пыль, которая может попасть в мотор и повредить его. В российских условиях срок службы катализатора составляет 70-100 тыс. км, в то время как обычно он предназначен для 200-300 тыс. км. У современных моделей автомобилей катализатор устанавливается сразу после выпускного коллектора, что сделано для усложнения обслуживания и ремонта. Его удаление приведет к переходу мотора в аварийный режим, увеличению расхода топлива и потере мощности. Для продолжения работы системы после удаления катализатора необходимо изменить параметры ЭБУ, что делают не все мастера. Можно также установить специальную обманку, но для автомобилей класса Евро3 и выше требуется использовать дополнительный кусочек катализатора или пламегаситель, что в любом случае является незаконным.

Поломки катализатора

Есть несколько признаков неполадок с катализатором, на которые стоит обратить внимание:

  • Утрата мощности, снижение скорости и ухудшение динамики при разгоне автомобиля могут быть связаны с забитым катализатором. Если не устранить эту проблему, катализатор может забиться полностью, что приведет к невозможности завести двигатель.
  • Грохот при движении автомобиля может указывать на разрушение блока катализатора. Если такие звуки появляются, необходимо обратиться в сервисный центр во избежание дальнейших негативных последствий.
  • Загорание индикатора чек обычно указывает на проблемы с катализатором, так как автомобильный компьютер обнаруживает неисправность и предупреждает владельца.
  • Описанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Необходимо провести диагностику как можно скорее, чтобы избежать негативных последствий.

Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор включает в себя металлические или керамические соты в качестве основы. На стенках катализатора располагается микроскопический слой из 

металлов, таких как родий, платина и палладий, в зависимости от конкретной модели. Эти металлы обладают высокой химической активностью и вступают в химическую реакцию с выхлопами, связывая с ними часть элементов, образующихся при сгорании топлива.

 

Современные каталитические нейтрализаторы многокомпонентны:

  • Первый элемент предназначен для связывания оксида азота;
  • Второй элемент обеспечивает удаление несгоревших топливных элементов;
  • Третий элемент действует как датчик, анализируя состав газов на выходе из катализатора и передавая информацию на бортовой компьютер.

Главной причиной неисправности катализатора является выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Этот процесс естественным образом приводит к нарушению качества выхлопа, особенно при использовании топлива низкого качества.

Заключение

При возникновении проблем с катализатором, требуется его замена. Идеальным вариантом является установка оригинального нейтрализатора. Использование подделок и аналогов может привести к ускоренному выходу из строя, что препятствует получению диагностической карты и создает дополнительную экологическую нагрузку.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен