Ремонт выхлопной системы

Отработанные двигателем внутреннего сгорания газы отводятся посредством выхлопной системы, состоящей из нескольких основных частей: коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора, резонатора и глушителя. Это пассивная система, не содержащая подвижных элементов, поэтому она практически не нуждается в обслуживании. Но это не означает, что система выхлопа вечна. Она изнашивается так же, как и все другие системы автомобиля и имеет ограниченный срок эксплуатации.

Симптомом проблем с выхлопной системой является не только появление громкого звука при работе двигателя. Существует ряд поломок в самой системе, которые приводят к неустойчивой работе силового агрегата и даже могут стать причиной отсутствия нормального старта, не говоря уже об увеличении расхода топлива или ошибках «Check engine» на табло бортового компьютера.

Замена элементов выхлопной системы рекомендуется в следующих случаях:

  1. Появление сквозных отверстий в элементах системы, если они вызваны коррозией;
  2. усиление звука выхлопа выше допустимого уровня;
  3. увеличение сопротивления выхлопной системы или ее непроходимость.

Целесообразность локального ремонта выхлопной системы

Отверстие, появившееся в глушителе, резонаторе или трубе несложно заварить при помощи полуавтоматической или газовой сварки. Но появление таких отверстий является следствием более «глобальных» процессов.

С внешней стороны на элементы выхлопной системы воздействуют влага и агрессивные дорожные реагенты, а изнутри не мене агрессивные компоненты топлива, а также высокая температура. В таких сложных условиях даже самые защищенные стальные элементы подвергаются интенсивному коррозийному износу.

Но бывает, что глушитель пробивается механически, например, при наезде на бордюр или иное препятствие, при авариях. В таком случае сварка легко восстанавливает целостность системы, а потому считается целесообразной.

К услугам сварщика часто обращаются автовладельцы, которые готовят свой автомобиль на продажу. Их мотивация ясна: они не хотят тратиться на замену выхлопной системы, а пытаются обойтись «малой кровью». В итоге эта проблема перекладывается на нового владельца.

Принципиально важно при покупке автомобиля на вторичном рынке обратить внимание на состояние выхлопной системы.

Если присутствуют латки, а сама система выглядит старой, то необходимо требовать скидку на ремонт. С большой вероятностью такую выхлопную систему придется менять уже через полгода, но уже за свой счет.