Ремонт гофры глушителя

​Гофра - единственное подвижное соединение системы выпуска автомобиля. Именно поэтому она является слабым звеном.

Причин выхода гофры из строя может быть несколько:

  • самая распространенная – разрушение вибрацией и высокой температурой;
  • повышенное давление на участке гофры, возникшее по причине снижения проходимости катализатора: гофрированная трубка не выдерживает высокого давления и лопается в самом слабом месте;
  • разъедание гофры едкими топливными присадками, содержащимися в некачественном бензине;
  • порванные подушки двигателя, приводящие к увеличению амплитуды колебаний мотора при старте и стопе, а также порванные резинки крепления глушителя к кузову;
  • механические повреждения от рикошетов гравия и сильных ударов о различные препятствия.

Ремонтопригодность гофры и ее ресурс

Сквозное повреждение гофры практически всегда требует замены этой детали. Отремонтировать ее очень сложно – гораздо проще купить новую! Специалисты рекомендуют при замене гофры использовать только качественный аналог. Данная операция требует сварочных работ, поэтому чем реже будет производиться замена демпферного узла, тем лучше.

Существует четкая зависимость между продолжительностью службы гофры и силой вибрации двигателя. На новых автомобилях вибрация минимальная за счет тщательной балансировки мотора. Под капотом старых машин, особенно дизелей, наблюдается довольно мощная вибрация, и гофра там выходит из строя чаще. Некоторые автомобили изначально не оснащены гофрой. Ее установка ощутимо снижает вибрацию кузова и продлевает срок службы системы выпуска.