Удаление катализатора

Удаление катализатора – это не прихоть, а необходимость для многих автовладельцев. Для того чтобы избавиться от надоедливой и приставучей "ошибки катализатора", можно удалить сам катализатор раз и навсегда. Так же эту процедуру можно охарактеризовать как «дешево и сердито», что является для России уже, наверное, правилом, и логичным выбором по сравнению с более дорогой заменой катализатора на новый.

Некоторыми автомобилистами катализатор просто-напросто вырезается, так как его замена является ударом по кошельку.

Мы поможем удалить катализатор без последствий для вашего авто, а также предложим различные варианты замены катализатора при его удалении.

Главное предназначение данного компонента состоит в том, что он позволяет сделать выхлоп менее вредоносным. Европейские нормативы обязывают осуществлять его установку на все выпускаемые машины. Проходя сквозь фильтр, газы освобождаются от вредных веществ.

Нужно понимать, что ни в ком случае не рекомендуется удалять каталитический нейтрализатор с помощью собственных сил и средств, так как это приводит не только к увеличению уровня угарного газа, но и к сбою образования горючей смеси. По этой причине данная процедура должна осуществлять только в специальных автосервисах.

Обычно катализатор обрамлён двумя датчиками кислорода. По итогам оценки уровня оставшейся смеси электронный блок управления дает задачу обогатить или обеднить ее. Вырезание катализатора становится причиной сбоя в управлении силовой установки, вследствие чего ДВС сбивается с нормального функционирования, увеличивается потребление горючего. Некоторые современные модели машин совсем перестают заводиться при возникновении проблем с катализатором.

Как правильно демонтировать каталитический нейтрализатор?

На предварительном этапе осуществляются различные диагностические мероприятия: 

  • определяется уровень угарного газа
  • проверяются датчики кислорода
  • анализируется то, насколько процесс обогащения горючего обусловлен состоянием катализатора.

Нейтрализатор отключается в программах ЭБУ, после чего система опять проходит проверку. 

Перед тем как демонтировать описываемый элемент мастера вместе с заказчиком могут решить поменять его, к примеру, на резонатор или что-то еще. Все определяется той суммой, которую клиент может на это потратить. 

Как уже говорилось, обычное вырезание данного компонента крайне не рекомендуется. Кроме всего прочего, с его помощью происходит образование необходимого уровня давления выхлопа. По этой причине его отсутствие необходимо восполнить. 

После удаления и монтажа вместо катализатора другого компонента, специалисты начинают настраивать блок управления двигателя и устанавливать «обманки», в качестве которых могут выступать переходники или другие датчики кислорода – это обуславливается особенностями автомашины. Как бы то ни было, после завершения всех мероприятий потребление горючего снизится, а мощность авто увеличится.

Увеличение мощности

Зачастую на станции автосервиса пригоняются автомобили с абсолютно рабочей системой выхлопа, но наличие катализатора «придушивает» двигатель. Удаление нейтрализатора даст возможность работать вашему двигателю на все сто процентов.

Правильный демонтаж этого компонента позволит увеличить мощность двигателя, и при правильном демонтаже система даже не почувствует отсутствие катализатора. 


  • Удаление катализатора – цена от 1.500 до 5.000 рублей, продолжительность удаления от 1 часа до 5 часов, все зависит от расположения катализатора и сложности его удаления
  • Пламегаситель для замены катализатора – от 1.500 рублей до 4.000, фирменные для тюнинга и модуляции звука 3.000 – 10.000 рублей. Можно сделать автомобиль тихим или громким с нужным звуком выхлопной системы.
  • Обманка катализатора – от 500 до 2.000 рублей, в зависимости от вида обманки и фирмы производителя.
  • Новый оригинальный катализатор — от 30.000 рублей.
  • Неоригинальный — от 7.000 рублей.
  • Замена катализатора — от 1.500 до 3.500 рублей в зависимости от сложности.
  • Диагностика катализатора — Бесплатно!