Обманка катализатора

В транспортных средствах нового поколения моторы оборудуются инжекторными двигателями с электронным блоком управления, с помощью которого можно следить за исправной работой механизмов и узлов. Для этого он опирается на данные датчиков, некоторые из которых расположены в доступном месте, что в свою очередь делает устранение неисправности намного проще. Порой бывает целесообразней заменять не сам датчик, а поставить обманку катализатора.

Как понять, что катализатор неисправен и нужна обманка?

Для того, чтобы понять о необходимости установки обманки на лямбда зонд, существует ряд видимых признаков, которые преведены ниже:

  1. Транспортное средство не заводится либо сразу же глохнет.
  2. Медленно набирает скорость, двигатель стал не так быстро набирать обороты.
  3. Увеличение потребления топлива.
  4. Выхлопные газы стали приобретать сизый оттенок с сопровождающим неприятным запахом.
  5. В момент разгона автовладелец слышит металлический звук.
  6. На панели приборов горит индикатор Check Engine.

При наличии последней проблемы в процессе выполнения компьютерной диагностики, может возникать ошибка P0420, она и свидетельствует о необходимости установки обманки на катализатор.

Решение проблем

Когда проблема выявлена, можно воспользоваться одним из нескольких действенных способов установки обманки лямбда зонда. Благодаря этому представляется возможным сэкономить значительную сумму денег. Существует два метода:

  • Монтаж механической обманки на устройстве.
  • Оборудование электронной обманки.

Механическая обманка

Суть первого способа заключается в том, что применяется металлическая проставка, либо втулка, она монтируется посередине от датчика кислорода и выхлопной трубы.

Процесс происходит следующим образом: выхлопные газы изначально попадают во втулку, после чего проходят через установленный керамический наполнитель. Это провоцирует химическую реакцию, вследствие чего значительно понижается концентрация СО и СН. Когда выхлопы достигают кислородного датчика, он посылает сигнал, что все показатели в норме. Обманка по сути это тот же самый катализатор, только в уменьшенном варианте.

Электронная обманка лямбда зонда

Установка электронной обманки также дает положительные результаты, и ее выполнение не требует много усилий. Установка происходит на проводах датчика кислорода.

Если вы заметили один из перечисленных выше симптомов, не стоит откладывать визит в автосервис, грамотные специалисты с радостью помогут вам с решением этой проблемы. Наличие инновационного оборудования и большого опыта работы позволяют провести любые ремонтные работы оперативно, а самое главное по доступной стоимости. В нашем автосервисе проведут диагностику транспортного средства и при необходимости заменят катализатор на пламегасителе с обманкой.

Существует ряд других названий такой детали, но принцип действия остаётся одинаковым:

  • обманка катализатора;
  • обманка датчика кислорода;
  • эмулятор лямбда-зонда;
  • мини-катализатор;
  • эмулятор катализатора;

и другие.

Все из вышеупомянутых названий характеризируют корректор катализатора – специальную деталь, которая предназначается для обмана 2-ого датчика лямда-зонда при повреждении и дальнейшем демонтаже катализатора. При использовании подобного элемента второй датчик кислорода подаёт правильный сигнал на блок машины и указывает на нормальную работоспособность катализатора.

Обманка катализатора отличается многими положительными свойствами, которые позволяют достичь хороших результатов.

  1. Если заменить катализатор обманкой, то проблема неисправностей нейтрализатора будет полностью решена, а ведь покупка новой детали обойдётся водителю в 1000 или больше евро;
  2. При монтаже эмулятора технические показатели и мощность автомобиля существенно возрастают;
  3. Даже при приобретении универсального катализатора у вас могут появиться проблемы, ведь устройство в силах исполнять свои обязанности только на новых моделях машин. К тому же, обманка каталитического нейтрализатора значительно дешевле.
  4. Отдельные автомобили обладают такой конструкцией, что при формировании топливно-воздушной смеси задействуется второй лямбда-зонт. А это означает, что деталь влияет на объём расходуемого топлива;

Если каталитический нейтрализатор повреждается, то работа двигателя осуществляется в аварийном режиме. В результате расход топлива возрастает. При установке эмулятора подобные проблемы больше не возникнут.