Глушитель - это конечный отдельный элемент выхлопной системы автомобиля. Однако, часто под глушителем подразумевают всю выхлопную систему в целом.
Именно эта деталь отвечает за подавление наиболее широкой полосы звукового спектра, излучаемого рабочим двигателем. Можно сказать, что этот узел отвечает за комфорт при вождении транспортного средства. Но не всегда глушитель способен справиться с возложенной на него задачей. Время и грубые условия эксплуатации очень быстро приводят в негодность столь важную деталь автомобильной системы.
При возникновении проблем с выхлопной системой автомобиля не следует торопиться и приобретать новую деталь в магазине. Зачастую возникшие проблемы можно исправить, обратившись в сервисный центр.
Ремонт глушителя как отдельной части выхлопной системы или ремонт всей выхлопной системы - абсолютно типовая задача для специалистов нашего сервиса!
Стоит четко понимать, какие проблемы можно решить, не заменяя отдельные детали системы отвода.
К наиболее распространенным поломкам, поддающимся ремонту, относят следующие дефекты:
Однако окончательный ответ - ремонтировать или менять могут дать наши специалисты только после диагностики неполадок.
Диагностика - бесплатно!!!
Ремонт глушителя позволяет максимально отсрочить полную замену целых блоков выхлопной системы.
Мы предлагаем Вам подобрать глушитель, резонатор, приемную трубу или катализатор практически любой фирмы представленной на нашем рынке.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
Глушитель или резонатор, на котором выбит лейбл производителя автомобиля. По качеству - самые лучшие, но на цену это тоже влияет очень сильно. Обычно срок службы такой детали 3-4 года.
Вывод: сохранение штатной системы.
Второй наиболее известный производитель глушителей. Имеет самую широкую линейку глушителей, хотя по качеству немного уступает глушителю Walker. Срок службы 1-2 года.
Вывод: аналог оригинальной детали, приемлемая стоимость.
По качеству и цене похожи на глушители Bosal, но имеют меньший ассортимент деталей, хотя представлены на основные машины. Срок службы 1-2 года.
Вывод: аналог оригинальной детали, бюджетная стоимость.
Дорожное покрытие и внешняя среда крайне агрессивно воздействуют практически на все элементы внешней автомобильной конструкции. Так и глушитель может пострадать от внешних ударов или химических реактивов, рассыпанных в период зимних гололедов.
Под термином "ремонт глушителя" можно подразумевать:
Все эти виды работ проводят наши специалисты.
В данном разделе мы будем рассматривать глушитель, как конечный отдельный элемент всей выхлопной системы автомобиля.
Замена глушителя или других элементов выхлопной системы - это стандартная процедура, с необходимостью которой рано или поздно сталкивается любой автомобилист.
В среднем срок эксплуатации глушителей при ежедневном использовании автомобиля в городском цикле составляет 5-7 лет. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от качества данных запчастей.
Сигналом к замене поврежденных частей выхлопной системы может стать результат диагностики, если речь не идет о прогорании глушителя или труб, когда звук работающего мотора становится слишком громким.
Появление сквозных отверстий в элементах выхлопной системы - это итог их равномерного коррозийного износа. Локальный ремонт, к сожалению, решает проблему лишь ненадолго. Очень скоро система прохудится в других местах, поскольку коррозия - процесс непрерывный и прогрессирующий. Подваривать глушители и выхлопные трубы каждые несколько месяцев быстро надоедает, и тогда владелец авто решается на полную замену.
Практика показывает, что прогоревшие глушители, резонаторы и прочие элементы выхлопной системы целесообразнее заменять новыми, чем возиться с их локальным ремонтом. Это выгодно, прежде всего, самим автовладельцам.
Автосервисы по большому счету одинаково заинтересованы как в локальном ремонте (сварке), так и в замене.
У автовладельца, решившегося на замену глушителя, есть определенный выбор между так называемым оригиналом, неоригиналом, а также запчастями, бывшими в эксплуатации.
Дороже всего, как правило, обходится оригинал - родная запчасть, которую рекомендует производитель. Но следует заметить, что далеко не всегда оригинальные элементы выхлопной системы являются самыми надежными.
Сегодня автопроизводители в целях снижения себестоимости автомобиля нередко заказывают детали подешевле. Качество родных глушителей проявляет себя уже через несколько лет, после запуска модели в серию. Статистика автосервисов и тематические интернет-форумы позволяют установить средний срок эксплуатации той или иной запчасти.
Приобретая новый глушитель у официального дилера, автовладелец получает гарантию (в отличии от катализатора). В таком случае он отталкивается в своем решении от цены запчасти. Если цена его устраивает, то проблема выбора производителя его уже не интересует. Появление сквозной коррозии установленного глушителя на протяжении гарантийного срока становится проблемой автосервиса.
Что касается неоригинальных глушителей, то сегодня существует прекрасная возможность прочитать отзывы покупателей о данном товаре. Наши специалисты подскажут плюсы и минусы каждой модели и подберут наиболее подходящую для вашего автомобиля конструкцию.
Важным показателем качественного глушителя является толщина металла оболочки. Чем тоньше металл, тем быстрее он прогорит. Желательно, чтобы вес приобретаемого глушителя не был меньше, чем у оригинального.
Глушители б/у, приобретенные на автомобильных разборках - это всегда кот в мешке. Определить состояние элементов только по внешнему виду удается далеко не всегда. Уже после полугода активной эксплуатации автомобиля внешние участки выхлопной системы совершенно не выглядят новыми. Отсутствие латок и видимых отверстий - тоже не всегда гарантирует приличный остаток ресурса.
У специалиста больше шансов найти на разборке «живой» глушитель, но и он не может гарантировать, что запчасть прослужит долго. Хорошим признаком является отсутствие звука трухи внутри глушителя. Это означает, что стенки еще не успели покрыться окалиной.
В автомобильной технике преимущественно используются два вида основного глушителя:
Внутренний объем классического глушителя разделен перегородками, в которых находятся перфорированные трубки. Благодаря такой конструкции поток выхлопных газов выравнивается и многократно отражается. Звуковые волны в классическом глушителе значительно ослабевают. Однако на это отводится некоторое количество энергии, которой вынужден жертвовать двигатель внутреннего сгорания.
Прямоточный глушитель устроен иным образом, хотя внешне может быть похож на классический. Основной поток выхлопных газов внутри корпуса прямоточного глушителя не преломляется непосредственно. Благодаря прямому каналу (или каналам) пневматическое сопротивление внутри «прямотока» минимально. Если вскрыть корпус глушителя прямоточного типа, то там можно обнаружить ровную перфорированную трубу в окружении наполнителя из минеральной ваты.
Принцип работы «прямотока» заключается в поглощении волокнистым наполнителем высокочастотных звуковых колебаний, передающихся по выхлопной системе. Звуковые волны многократно отражаются от многочисленных волокон материала, теряя каждый раз энергию. Низкочастотные волны менее склонны к такому «дроблению», поэтому автомобили с прямоточным глушителем издают характерный низкий рык.
Такой звук стал ассоциироваться с мощностью спортивных автомобилей, поскольку последние всегда оборудованы качественным прямотоком. Но в этом случае речь идет не только о глушителе, а о системе выпуска в целом.
Устройство прямоточного глушителя похоже на устройство средней части системы выпуска – резонатора. И там, и там имеется прямая перфорированная труба в окружении минеральной ваты. Если бы площадь днища автомобиля позволяла установить несколько последовательных прямоточных глушителей, то можно было бы добиться существенного снижения децибелов выхлопа при минимальном пневматическом сопротивлении.
С завода большинство серийных автомобилей оснащаются системой выхлопа, основной глушитель которых имеет классическую схему. Так называемый прямоток – прерогатива спортивных авто, которым лишние лошадиные силы не помешают. «Гражданские» автомобили готовы пожертвовать мощностью ради тишины в салоне и за его пределами.
Дальше мнения автолюбителей расходятся. Одни считают, что не должны, по сути, оплачивать из своего кармана акустический комфорт окружающих. Другие – согласны с производителями и готовы пожертвовать каким-то маленьким процентом мощности мотора ради спокойствия. Но прямоток иногда устанавливают и для того, чтобы создать иллюзию мощного агрегата.
Низкий ревущий выхлоп создает ощущение мощи и скорости, правда, если мотор малолитражный, то эта иллюзия развеется после первого же состязательного старта.
Последнее слово насчет необходимости замен штатного глушителя на прямоток остается за автовладельцем. Экономически такая замена не оправдана, но и не слишком накладна, особенно если старый глушитель пора менять. Если есть желание попробовать прямоток, то сегодня препятствий к этому нет.
Есть немало производителей, в том числе и отечественных, предлагающих готовые прямоточные глушители из обычной, нержавеющей или алюминированной стали. Неоправданно дорого, пожалуй, ставить только нержавейку. Но спрос есть и на топовые нержавеющие прямотоки. Всегда найдутся люди, готовые платить за эксклюзивность.
В то же время прямоточные глушители не вечны, из какого бы они материала не были выполнены. Их слабым звеном является волокнистый наполнитель. Испытывая постоянную нагрузку импульсного характера, базальтовая вата распадается на более мелкие волокна, постепенно превращаясь в труху. Процесс деградации ваты довольно продолжителен, но ресурс даже самого качественного волокнистого наполнителя ограничен. Когда вата осыпается, выхлоп становится громче, а к низкому гулу примешиваются высокие «нотки».
Если постучать по корпусу нового прямоточного глушителя, то звук будет глухим. Чем сильнее осыпается материал, находящийся внутри, тем более звонким становится звук. В конце концов, корпус при постукивании начинает звенеть, как пустое ведро. Измельчение волокон наполнителя также может привести к закупорке перфорации прямотока. Минераловатная труха также может выноситься наружу вместе с выхлопными газами.
В заключение следует затронуть тему инженерного расчета системы выпуска. Дело в том, что эта система необходима не только как магистраль для отвода отработанных газов и подавления шума, но и повышает эффективность вентиляции камер сгорания.
При разработке двигателя, в частности газораспределительной системы, учитывается пневматическое сопротивление выпускного тракта.
Так, в определенные фазы в коллекторе создается кратковременное отрицательное давление, которое используется для эффективного газоотвода из цилиндров и поступления полноценной топливовоздушной смеси. Поэтому замена штатного глушителя прямотоком должна учитывать инженерный фактор.
Полноценный «прямоток» – это не только установка соответствующего глушителя, но и модификация всей системы выхлопа.