Ремонт глушителей

Дорожное покрытие и внешняя среда крайне агрессивно воздействуют практически на все элементы внешней автомобильной конструкции. Так и глушитель может пострадать от внешних ударов или химических реактивов, рассыпанных в период зимних гололедов.

Под термином "ремонт глушителя" можно подразумевать:

  • ремонт крепления глушителя;
  • ремонт труб, подходящих к глушителю;
  • ремонт соединений глушителя;
  • ремонт самого глушителя.

Все эти виды работ проводят наши специалисты.

В данном разделе мы будем рассматривать глушитель, как конечный отдельный элемент всей выхлопной системы автомобиля.

Время менять глушитель

Замена глушителя или других элементов выхлопной системы - это стандартная процедура, с необходимостью которой рано или поздно сталкивается любой автомобилист.

В среднем срок эксплуатации глушителей при ежедневном использовании автомобиля в городском цикле составляет 5-7 лет. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от качества данных запчастей.

Сигналом к замене поврежденных частей выхлопной системы может стать результат диагностики, если речь не идет о прогорании глушителя или труб, когда звук работающего мотора становится слишком громким.

Появление сквозных отверстий в элементах выхлопной системы - это итог их равномерного коррозийного износа. Локальный ремонт, к сожалению, решает проблему лишь ненадолго. Очень скоро система прохудится в других местах, поскольку коррозия - процесс непрерывный и прогрессирующий. Подваривать глушители и выхлопные трубы каждые несколько месяцев быстро надоедает, и тогда владелец авто решается на полную замену.

Практика показывает, что прогоревшие глушители, резонаторы и прочие элементы выхлопной системы целесообразнее заменять новыми, чем возиться с их локальным ремонтом. Это выгодно, прежде всего, самим автовладельцам.

Автосервисы по большому счету одинаково заинтересованы как в локальном ремонте (сварке), так и в замене.

Выбор глушителя

У автовладельца, решившегося на замену глушителя, есть определенный выбор между так называемым оригиналом, неоригиналом, а также запчастями, бывшими в эксплуатации.

Оригинальные глушители

Дороже всего, как правило, обходится оригинал - родная запчасть, которую рекомендует производитель. Но следует заметить, что далеко не всегда оригинальные элементы выхлопной системы являются самыми надежными.

Сегодня автопроизводители в целях снижения себестоимости автомобиля нередко заказывают детали подешевле. Качество родных глушителей проявляет себя уже через несколько лет, после запуска модели в серию. Статистика автосервисов и тематические интернет-форумы позволяют установить средний срок эксплуатации той или иной запчасти.

Приобретая новый глушитель у официального дилера, автовладелец получает гарантию (в отличии от катализатора). В таком случае он отталкивается в своем решении от цены запчасти. Если цена его устраивает, то проблема выбора производителя его уже не интересует. Появление сквозной коррозии установленного глушителя на протяжении гарантийного срока становится проблемой автосервиса.

Универсальные глушители

Что касается неоригинальных глушителей, то сегодня существует прекрасная возможность прочитать отзывы покупателей о данном товаре. Наши специалисты подскажут плюсы и минусы каждой модели и подберут наиболее подходящую для вашего автомобиля конструкцию.

Важным показателем качественного глушителя является толщина металла оболочки. Чем тоньше металл, тем быстрее он прогорит. Желательно, чтобы вес приобретаемого глушителя не был меньше, чем у оригинального.

Глушители б/у

Глушители б/у, приобретенные на автомобильных разборках - это всегда кот в мешке. Определить состояние элементов только по внешнему виду удается далеко не всегда. Уже после полугода активной эксплуатации автомобиля внешние участки выхлопной системы совершенно не выглядят новыми. Отсутствие латок и видимых отверстий - тоже не всегда гарантирует приличный остаток ресурса.

У специалиста больше шансов найти на разборке «живой» глушитель, но и он не может гарантировать, что запчасть прослужит долго. Хорошим признаком является отсутствие звука трухи внутри глушителя. Это означает, что стенки еще не успели покрыться окалиной.