Как проверить датчик катализатора

Лямбда-зонд, также известный как "Датчик кислорода," является устройством, предназначенным для контроля концентрации кислорода в отработанных газах, а следовательно, для регулирования оптимального соотношения топлива и воздуха. Идеальное соотношение составляет 14,7 частей кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение несоответствует стандартам, это может отразиться на расходе топлива и производительности двигателя.

Имеются признаки, указывающие на неисправность лямбда-зонда:

  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.
  • Рывки и нехарактерные звуки из двигателя.
  • Снижение общей производительности двигателя.
  • Задержка реакции двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Перегрев двигателя и увеличение расхода топлива.
  • Увеличение токсичности выбросов из выхлопной системы.

Чтобы предотвратить серьезные проблемы и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля, рекомендуется регулярно проверять состояние лямбда-зонда. Эту проверку можно выполнить самостоятельно.

Внешний осмотр датчика

Произведите вывинчивание датчика из катализатора и осмотрите его внешний вид, чтобы проверить на наличие следующих дефектов: обрыв, оплавление, замыкание контактов.

Если внешне датчик выглядит в нормальном состоянии, переходите к следующему этапу проверки на наличие отложений на внутренней части датчика, которая находится внутри катализатора. Отложения сажи свидетельствуют о следующих проблемах:

  1. Богатая смесь топлива, износ двигателя или клапанов.
  2. Утечка в системе выхлопа, вызванная накоплением копоти, закрывающей отверстия защитной трубки датчика.
  3. Использование топлива с присадками или высоким содержанием свинца, что может привести к образованию белых или серых отложений на датчике, и, в конечном итоге, к его поломке.

Если внешний осмотр не выявил признаков неисправности, можно перейти к следующему этапу проверки. Завинтите датчик на место.

Перед проведением проверки убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

На разъеме колодки кислородного датчика присутствуют 4 контакта:

  • Разъем 1 – сигнальный контакт (+).
  • Разъем 2 – масса.
  • Разъем 3 – подогрев.
  • Разъем 4 – подогрев.

Проверка питания подогрева датчика:

  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  • Отсоедините разъем колодки датчика от разъема соединительного кабеля.
  • Измерьте напряжение на соединительном кабеле.
  • Подсоедините положительный щуп вольтметра к разъему №4 и отрицательный щуп к разъему №2 (масса).
  • Вольтметр должен показать бортовое напряжение. Если питание отсутствует, проверьте состояние проводки.

Проверка сигнального напряжения кислородного датчика

— Подсоедините положительный щуп вольтметра к разъему № 1 (сигнал +) и отрицательный щуп к разъему № 2 (масса). — Измерьте напряжение между этими контактами с помощью вольтметра или тестера. На холодном двигателе напряжение должно составлять 0,1-0,2 Вольта. На горячем двигателе это значение может колебаться в пределах 0,1-0,9 Вольта.

— Запустите двигатель автомобиля и наблюдайте за изменением сигнального напряжения датчика. В начале, когда двигатель холодный, датчик будет выдавать сигнал с постоянной амплитудой в диапазоне 0,1–0,2 Вольта, что соответствует режиму разомкнутого контура.

— По мере прогрева двигателя до рабочей температуры (70-80 градусов Цельсия), напряжение на датчике должно начать колебаться в пределах 0,1–0,9 Вольта до 10 раз в секунду, что соответствует режиму замкнутого контура.

Если вы не наблюдаете колебаний в показаниях (датчик не переключается в режим замкнутого контура), или если переключение происходит с большой задержкой (например, когда двигатель уже прогрелся, но показания остаются в пределах 0,1–0,2 Вольта), то это может свидетельствовать о неисправности датчика.

Проверка нагревателя кислородного датчика:

— Отсоедините разъем колодки датчика от разъема общего провода. — Подсоедините омметр или тестер в режиме измерения сопротивления к разъемам нагревателя, а именно к разъему №3 и разъему №4.

Если измеренное сопротивление между этими разъемами составляет от 10 до 40 Ом, то это свидетельствует о том, что накальная спираль нагревателя датчика работоспособна.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен