Проверка состояния катализатора может быть сложной задачей, поскольку снять его для визуальной оценки может быть затруднительно, особенно на автомобилях с большим пробегом, где болты могут застояться. Даже попытка доступа через лямбда-зонд может встретить препятствия, и её придётся откручивать, что также может оказаться проблематичным.
Однако существует метод проверки состояния катализатора, который позволяет избежать разборки и сложных действий.
Да, именно через ELM327. Этот сканер должен быть доступен у каждого автовладельца, особенно если речь идет о современных автомобилях, где используются разнообразные датчики и электроника.
Для тех, кто предпочитает краткость, вкратце объясним: ELM327 - это специальный сканер, который способен считывать информацию с различных датчиков и выдавать информацию об ошибках, включая CHECK ENGINE. Эти устройства бывают проводными и беспроводными (с подключением через Bluetooth или Wi-Fi). Для их работы, необходимо установить сканер в специальный разъем на автомобиле, который обычно называется OBD2, и затем подключить его к вашему смартфону или планшету.
Однако, чтобы прочесть ошибки и получить данные с датчиков, вам необходимо установить на свой смартфон или планшет специальное программное обеспечение. В настоящее время одной из самых популярных программ является TORQUE.
После успешного установления связи с вашим автомобилем, в выбранной программе вам необходимо добавить специальные виджеты. Настоятельно рекомендуется добавить раздел "Графики". Для этого выполните следующие шаги:
Другие полезные параметры для мониторинга включают в себя "CAT B1S1" и "CAT B1S2", которые отображают температуру до и после катализатора.
Теперь запустите двигатель и дождитесь, пока машина прогреется до рабочей температуры. В летние месяцы этот процесс может занять всего 5-7 минут.
Итак, начнем считывать показания с первых датчиков по напряжению, убедившись, что обороты двигателя находятся в режиме холостого хода (газ не нужно нажимать):
Если показания температуры до и после катализатора одинаковы, это может свидетельствовать о том, что катализатор не функционирует должным образом, и газы проходят через него без нейтрализации. В этом случае, катализатор, скорее всего, пришел в негодность и требует замены.
Как вы видите, все довольно просто и не требует разборки или демонтажа частей автомобиля.
Разумеется, существуют и некоторые недостатки, о которых следует учитывать. Давайте рассмотрим их: