Как проверить катализатор ELM327

Проверка состояния катализатора может быть сложной задачей, поскольку снять его для визуальной оценки может быть затруднительно, особенно на автомобилях с большим пробегом, где болты могут застояться. Даже попытка доступа через лямбда-зонд может встретить препятствия, и её придётся откручивать, что также может оказаться проблематичным.

Однако существует метод проверки состояния катализатора, который позволяет избежать разборки и сложных действий.

ELM327 Что это?

Да, именно через ELM327. Этот сканер должен быть доступен у каждого автовладельца, особенно если речь идет о современных автомобилях, где используются разнообразные датчики и электроника.

Для тех, кто предпочитает краткость, вкратце объясним: ELM327 - это специальный сканер, который способен считывать информацию с различных датчиков и выдавать информацию об ошибках, включая CHECK ENGINE. Эти устройства бывают проводными и беспроводными (с подключением через Bluetooth или Wi-Fi). Для их работы, необходимо установить сканер в специальный разъем на автомобиле, который обычно называется OBD2, и затем подключить его к вашему смартфону или планшету.

Однако, чтобы прочесть ошибки и получить данные с датчиков, вам необходимо установить на свой смартфон или планшет специальное программное обеспечение. В настоящее время одной из самых популярных программ является TORQUE.

Диагностика катализатора

После успешного установления связи с вашим автомобилем, в выбранной программе вам необходимо добавить специальные виджеты. Настоятельно рекомендуется добавить раздел "Графики". Для этого выполните следующие шаги:

  1. В программе, зажмите и удерживайте пустое место на экране.
  2. Затем выберите опцию “Добавить прибор.”
  3. В списке доступных параметров найдите "НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1" и добавьте его на экран.
  4. Повторите те же действия, чтобы добавить "НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1".

Другие полезные параметры для мониторинга включают в себя "CAT B1S1" и "CAT B1S2", которые отображают температуру до и после катализатора.

Теперь запустите двигатель и дождитесь, пока машина прогреется до рабочей температуры. В летние месяцы этот процесс может занять всего 5-7 минут.

Итак, начнем считывать показания с первых датчиков по напряжению, убедившись, что обороты двигателя находятся в режиме холостого хода (газ не нужно нажимать):

  • "НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1" - этот параметр относится к первому лямбда-зонду. Вы увидите, что график колеблется вверх и вниз; это абсолютно нормально. Это свидетельствует о том, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует подачу воздушно-топливной смеси, иногда обогащая ее, а иногда обедняя.
  • "НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1" - это наиболее важный параметр для нас. Нормальное значение должно колебаться в пределах 0,7-0,9 Вольта. Желательно, чтобы график был как можно более стабильным, без резких колебаний. Если показания этого датчика находятся на уровне 0,5-0,6 Вольта или даже 0,1-0,2 Вольта, это плохой сигнал. Это может означать, что катализатор не очищает отработанные газы должным образом, и его поверхность износилась. В таком случае, скорее всего потребуется замена катализатора.
  • "НАБОР CAT B1S1" и "CAT B1S2" - первый показывает температуру до катализатора, а второй - после. В нормально работающем катализаторе температура до катализатора (CAT B1S1) должна быть выше, чем после (CAT B1S2), примерно на 10%. Это происходит потому, что газы, выходящие из двигателя, максимально разогреваются в катализаторе, но немного остывают, когда выходят из него (на 7-10%).

Если показания температуры до и после катализатора одинаковы, это может свидетельствовать о том, что катализатор не функционирует должным образом, и газы проходят через него без нейтрализации. В этом случае, катализатор, скорее всего, пришел в негодность и требует замены.

Как вы видите, все довольно просто и не требует разборки или демонтажа частей автомобиля.

Минусы данного метода

Разумеется, существуют и некоторые недостатки, о которых следует учитывать. Давайте рассмотрим их:

  • Неполные данные: Программы сканирования не всегда отображают показания первого лямбда-зонда на всех типах автомобилей. Это не критично, поскольку важнее иметь доступ к данным второго лямбда-зонда, которые, как правило, всегда доступны. Однако полная картина могла бы быть более информативной.
  • Оценка степени износа: Этот метод тестирования помогает выявить забитость и полное разрушение катализатора, но он может не выявить начальные признаки износа (когда только передняя часть катализатора сыпется). Для более подробной оценки состояния катализатора в таких случаях потребуются дополнительные методы, такие как использование эндоскопа или полное его снятие.
  • В целом, несмотря на некоторые ограничения, данный метод является полезным инструментом для оценки состояния катализатора и может помочь в определении, нуждается ли он в замене.
 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен