В данной статье представлены принципы домашней проверки катализатора с использованием трех проверенных методов. Эти методы помогут вам самостоятельно оценить состояние катализатора и выявить признаки его забивки. Важно отметить, что проверку катализатора следует проводить только в случае возникновения следующих симптомов:
Эти симптомы могут быть вызваны разными проблемами в двигателе, но часто они связаны с ограничением пропускной способности катализатора или его полной забивкой. Снижение производительности двигателя происходит из-за ухудшения вентиляции цилиндров, так как катализатор создает существенное противодавление. Это мешает двигателю вдыхать необходимое количество воздуха, а также приводит к застреванию части выхлопных газов в цилиндрах. Это снижает эффективность смеси топлива и воздуха, что в свою очередь ухудшает мощность и динамику автомобиля.
Почему забивается катализатор?
Теперь перейдем к тому, как можно проверить катализатор на наличие противодавления.
Пять способов выявить забитый катализатор
Scan Tool Pro Black Edition
При нормальном состоянии лямбда-зонда и катализатора первый датчик будет показывать синусоидальную кривую с напряжением в диапазоне от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 Вольт. Второй датчик, который отвечает за состояние катализатора, должен показывать прямую линию с напряжением от 0.7-1 Вольта.
Если напряжение на втором датчике составляет 0.5-0.7 Вольта, это может свидетельствовать о начальной забитости катализатора. Если показания меньше 0.5 Вольта, это указывает на неисправность катализатора.
Сканер Scan Tool Pro Black Edition является универсальным и подходит для большинства автомобилей с разъемом OBD2. Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что эквивалентно почти 2 кгс/см2, это может свидетельствовать о необходимости замены катализатора.