Как проверить катализатор на тойота

Как проверить катализатор на забитость на Toyota. 

В данной статье представлены принципы домашней проверки катализатора с использованием трех проверенных методов. Эти методы помогут вам самостоятельно оценить состояние катализатора и выявить признаки его забивки. Важно отметить, что проверку катализатора следует проводить только в случае возникновения следующих симптомов:

  1. Сильное снижение мощности: Автомобиль кажется "замедленным" и с трудом набирает скорость до определенного уровня. Однако, после преодоления этой отметки, двигатель начинает работать в обычном режиме.
  2. Постепенное ухудшение: Эта проблема развивается постепенно. Изначально, авто может с трудом достигать 150 км/час, затем этот порог может упасть до 120 км/час и так далее. В некоторых случаях, двигатель даже может отказаться запускаться.

Эти симптомы могут быть вызваны разными проблемами в двигателе, но часто они связаны с ограничением пропускной способности катализатора или его полной забивкой. Снижение производительности двигателя происходит из-за ухудшения вентиляции цилиндров, так как катализатор создает существенное противодавление. Это мешает двигателю вдыхать необходимое количество воздуха, а также приводит к застреванию части выхлопных газов в цилиндрах. Это снижает эффективность смеси топлива и воздуха, что в свою очередь ухудшает мощность и динамику автомобиля.

 

Почему забивается катализатор?

  • Забитый катализатор часто является результатом длительных нарушений в системе выхлопа и двигателе в целом. Проблема может возникнуть, например, из-за повышенного содержания масла в выхлопе, особенно если двигатель потребляет масло, и владелец не принимает мер по устранению этой проблемы.
  • Катализатор может забиться из-за своих маленьких проходных отверстий. Для того чтобы они забились, иногда достаточно всего нескольких капель веществ, которые могут приклеиться к ним, особенно при высокой температуре.
  • Низкокачественное топливо также может способствовать забивке катализатора. Остатки топлива, которые не сгорают в цилиндрах двигателя, могут догореть в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.
  • Механические повреждения дорожного покрытия, такие как ямы, бугры и удары о "лежачие полицейские" или бордюры, могут также негативно повлиять на состояние катализатора. Мелкие частицы, отлетевшие от поврежденной соты, могут забить проходы катализатора.

Теперь перейдем к тому, как можно проверить катализатор на наличие противодавления.


Пять способов выявить забитый катализатор

  1. Самым простым способом для определения забитого катализатора считается его полный демонтаж и последующий визуальный осмотр, чтобы проверить, есть ли просвет внутри катализатора. Однако демонтаж катализатора может быть сложным из-за прикипевших креплений, и в некоторых случаях это может потребовать использования специальных инструментов, таких как болгарка. Некоторые выхлопные системы также сложно разобрать, и в таких случаях снять катализатор может быть невозможно.
  2. Самым надежным способом проверки катализатора на наличие противодавления является измерение давления в выхлопной системе. Для этого можно использовать манометр, установив его вместо первого кислородного датчика с помощью переходника. После этого следует измерить давление в разных режимах работы двигателя. Обычно давление в 0,3 кгс/см2 при 2500 оборотах в минуту считается нормальным. Однако этот метод имеет свои недостатки, так как снимать датчик может быть неудобно, и они часто крепко прикипают к выхлопу.
  3. Третий метод предполагает использование мотор-тестера для измерения противодавления. Датчик давления устанавливается в цилиндр вместо свечи, а затем производится анализ осциллограммы при повышенных оборотах.
  4. Посещение автосервиса — это относительно простой, но дорогой способ диагностики катализатора, где специалисты используют соответствующее оборудование для определения состояния катализатора и определяют, нужно ли его менять или ремонтировать.
  5. Диагностика катализатора без демонтажа и похода в автосервис также возможна с использованием автомобильного сканера. Для этого нужно сравнить показания лямбда-зонда на входе и выходе из катализатора.

Scan Tool Pro Black Edition


При нормальном состоянии лямбда-зонда и катализатора первый датчик будет показывать синусоидальную кривую с напряжением в диапазоне от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 Вольт. Второй датчик, который отвечает за состояние катализатора, должен показывать прямую линию с напряжением от 0.7-1 Вольта.

Если напряжение на втором датчике составляет 0.5-0.7 Вольта, это может свидетельствовать о начальной забитости катализатора. Если показания меньше 0.5 Вольта, это указывает на неисправность катализатора.

Сканер Scan Tool Pro Black Edition является универсальным и подходит для большинства автомобилей с разъемом OBD2. Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что эквивалентно почти 2 кгс/см2, это может свидетельствовать о необходимости замены катализатора.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен