Кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию

Крупнейшие мировые автопроизводители объявили, что приостанавливают поставки автомобилей и запчастей в Россию. Завод Volkswagen в Калуге уже приостановил производство. Эксперты высказывают мнение, что российскому автомобильному рынку грозят тяжелые времена.

УХОД БРЕНДОВ С РЫНКА

Первыми прекратили поставки автомобилей Land Rover и Jaguar еще 24 февраля. Это не вызвало паники, так как в прошлом году уже происходили подобные ситуации. Однако на следующий день прекращение поставок объявили Chevrolet, Opel, а затем Peugeot, Citroёn. Эти марки были нишевыми, поэтому их прекращение поставок не вызвало большого отклика. Однако затем прекратили поставки крупные компании Renault, за ними последовали Mercedes, BMW и Audi.

Последняя компания является частью Volkswagen Group, поэтому стало понятно, что ситуация только ухудшится. Уже на следующий день корпорация полностью прекратила поставки в Россию Volkswagen, Škoda и Porsche. Это стало особенно значимо, так как завод в Калуге приостанавливает свою деятельность. С этого завода выходят основные российские бестселлеры концерна: Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

Уже известные потери составили четверть рынка. Однако это еще не конец плохих новостей. Отечественные производители также страдают из-за ситуации, так как АвтоВАЗ сильно зависит от поставок материнской компании — Renault Group. Лады уже давно перестали быть чисто российскими машинами и стали зависеть от французской компании, поэтому без соответствующих комплектующих компонент они просто не смогут выпускать автомобили. 28 февраля все линии на производстве АвтоВАЗа были остановлены. Теперь половина рынка оказалась парализована.

Часть машин из оставшейся половины – это марки, выпускаемые концерном Hyundai. Большая часть автомобилей этого бренда на российском рынке собирается на заводе в Санкт-Петербурге, и до недавнего времени были планы на расширение производства и углубление локализации, вплоть до сборки двигателей; теперь эти планы переосмыслены из-за ситуации. Поставки Hyundai в Россию оказались под угрозой, так как не идут электронные компоненты из Тайваня. Тем не менее, корейские политики открыто заявили, что они не будут идти вразрез с мировым сообществом, когда другие страны объявляют о санкциях.

Теперь единственные автомобили, которые остаются на российском рынке, – это автомобили из Китая. Некоторые производители смогли увеличить свою долю рынка еще в прошлом году, а некоторые даже умудрились увеличить ее в несколько раз.

РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

BRAND_NAME не собирается принимать участие в государственных закупках из-за низкого уровня локализации, составляющего менее 50%. На данный момент многие компоненты, такие как китайская КПП, немецкое сцепление, АБС, сидения, кондиционер и аудиосистема не производятся в России. Завод не смог найти альтернативы среди российских механизмов, поэтому продолжает использовать импортные компоненты.

Если китайцы увеличат поставки в Россию в 10 раз, спрос все равно не будет полностью удовлетворен. Например, Вольво, которая теперь полностью китайская, также не присоединилась к списку компаний, отказавшихся от сотрудничества с Россией.

КАК ПОВЕДЕТ СЕБЯ РЫНОК

Экономические законы продолжают действовать даже во время специальных операций. Повышение цен - это неизбежное следствие уменьшения предложения на фоне растущего спроса. Это происходит даже без учета резкого обесценивания рубля, который упал по отношению к юаню. В ближайшие месяцы приобретение автомобиля может стать роскошью. Возможно, люди начнут записываться на покупку и затем продавать свои места в очереди.

Российские производители автомобилей занимают всего 1,9% на мировом рынке, занимая 11-е место между Канадой и Италией. Отдельный вопрос касается обслуживания импортированных автомобилей, так как скоро для них могут перестать поступать запчасти. Российский рынок уже продемонстрировал успешные примеры импортозамещения, и теперь китайские копии оригинальных деталей будут широко использоваться, что потребует активного поиска на автомобильных разборках.

Сеть российских автодилеров быстро стала ориентированной на обслуживание. Ей придется заниматься только подержанными автомобилями. Пока нельзя однозначно сказать, как все это повлияет на рынок, и практически нет оптимистических прогнозов среди экспертов.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен