Существует два типа каталитических нейтрализаторов выхлопных газов: металлический и керамический. Внутри металлического корпуса находится внутренний блок из керамики, сделанный из магниево-алюминиевого сплава, или из металла, представляющий собой тонкую гофрированную фольгу. Этот блок имеет мелкие отверстия, формирующие структуру соты. При сборке на заводе устанавливается тип нейтрализатора, указанный для модели автомобиля. Тем не менее, владельцы автомобилей имеют возможность сменить металлический блок на керамический и наоборот в любое время:
Задача всех устройств одна - снижение уровня выбросов путем использования химической каталитической реакции до безопасного для окружающей среды уровня. Различия между автомобильными катализаторами проявляются в стоимости, сроке службы и эксплуатационных характеристиках.
Керамический монолит
Из металла
При выборе металлического или керамического катализатора для замены существующего, автовладельцы чаще всего отдают предпочтение металлическому. Металлический катализатор менее подвержен механическим воздействиям, в отличие от керамического, который может разрушаться и попадать в двигатель. Разрушительное влияние керамической пыли на систему выхлопа и двигатель приводит к быстрому износу, поломкам и дорогостоящему ремонту.
Однако единственным недостатком замены катализатора является высокая стоимость нового блока. Решением может быть использование ремонтного металлического катализатора (очищенного от копоти, пыли и продуктов горения топлива) или универсального. Такие устройства стоят дешевле, но в то же время эффективны. Еще одним плюсом является то, что при замене керамического катализатора на металлический не требуется перепрограммирование ЭБУ. Мастер врезает новый блок, обрабатывает швы, и автомобиль готов к использованию.