Металлический катализатор

Существует два типа каталитических нейтрализаторов выхлопных газов: металлический и керамический. Внутри металлического корпуса находится внутренний блок из керамики, сделанный из магниево-алюминиевого сплава, или из металла, представляющий собой тонкую гофрированную фольгу. Этот блок имеет мелкие отверстия, формирующие структуру соты. При сборке на заводе устанавливается тип нейтрализатора, указанный для модели автомобиля. Тем не менее, владельцы автомобилей имеют возможность сменить металлический блок на керамический и наоборот в любое время:

  • при запланированной замене через каждые 100 тыс. км пробега;
  • в случае потери эксплуатационных характеристик;
  • в случае обнаружения поломки (засорение внутреннего блока, плавление, треск, разрушение);
  • во время модификации выхлопной системы в процессе тюнинга.

КАКОЙ КАТАЛИЗАТОР ЛУЧШЕ: КЕРАМИЧЕСКИЙ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

Задача всех устройств одна - снижение уровня выбросов путем использования химической каталитической реакции до безопасного для окружающей среды уровня. Различия между автомобильными катализаторами проявляются в стоимости, сроке службы и эксплуатационных характеристиках.

Керамический монолит

Из металла

  • Использует огнеупорный сплав магния и алюминия
  • Рабочая температура составляет от +300°С до +800°С (критический диапазон от +250°С до +850°С)
  • Внутренняя поверхность сот покрыта каталитическим слоем из сплава драгметаллов
  • Преимущество – более низкая стоимость по сравнению с блоком из фольги
  • Недостаток – хрупкая структура, подверженная механическим воздействиям
  • Изготовлен из металлической фольги толщиной 0,05 мм
  • Верхняя температурная граница достигает +1000 °С (экстремальный максимум +1050°С)
  • Наличие абсорбционного слоя на сотах, который ускоряет реакцию распада при достижении рабочей температуры
  • Преимущества включают расширенный температурный диапазон, большее количество сот во внутреннем блоке, ускоренный нагрев до рабочей температуры и устойчивость к деформации
  • Недостаток в том, что изделие имеет более высокую цену

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ

При выборе металлического или керамического катализатора для замены существующего, автовладельцы чаще всего отдают предпочтение металлическому. Металлический катализатор менее подвержен механическим воздействиям, в отличие от керамического, который может разрушаться и попадать в двигатель. Разрушительное влияние керамической пыли на систему выхлопа и двигатель приводит к быстрому износу, поломкам и дорогостоящему ремонту.

 

Однако единственным недостатком замены катализатора является высокая стоимость нового блока. Решением может быть использование ремонтного металлического катализатора (очищенного от копоти, пыли и продуктов горения топлива) или универсального. Такие устройства стоят дешевле, но в то же время эффективны. Еще одним плюсом является то, что при замене керамического катализатора на металлический не требуется перепрограммирование ЭБУ. Мастер врезает новый блок, обрабатывает швы, и автомобиль готов к использованию.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен