Прямоток вместо катализатора

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, является важной частью выхлопной системы автомобиля, которая очищает выхлопные газы, устраняя вредные для атмосферы вещества. Однако срок службы этого компонента ограничен и обычно составляет не более 150-200 тысяч километров пробега. После этого катализатор нужно заменить, что может быть дорогостоящим, либо искать альтернативные решения.

Установка прямой трубы в выхлопную систему, даже без пустого колена, является популярным выбором среди владельцев спортивных автомобилей и любителей агрессивной езды. Такое изменение конструкции выхлопной системы может существенно увеличить мощность автомобиля и придать выхлопу громкий звук, который обычно нравится только владельцу, но не окружающим. Поскольку такая практика существует, важно обсудить, насколько она безопасна для человека, автомобиля и окружающей среды.

Формирование прямотока

Основным препятствием для такого "улучшения" и изменения выхлопной системы автомобиля является катализатор. Обычно его удаляют, а на освободившееся место устанавливают прямую трубу. Это решение особенно актуально, когда старый катализатор выходит из строя и его замена обходится дорого.

Что происходит в таком случае? Помимо основной функции по очистке выхлопных газов и уменьшению их объема, катализатор также выполняет роль предварительного резонатора, выравнивая поток газов в выхлопной системе и значительно снижая шум. Таким образом, катализатор способствует правильной работе и долговечности основного резонатора глушителя. Если его убрать, работоспособность и срок службы резонатора существенно снижаются.

Чтобы избежать этого, рекомендуется вместо катализатора установить пламегаситель. Конечно, такой подход не обеспечит звук, который будет слышен на значительном расстоянии, но он значительно продлит срок службы и эффективную работу выхлопной системы автомобиля.

Пламегаситель: что это?

Пламегаситель, по сути, является заменой катализатора, устанавливаемой на его место. Он представляет собой полую металлическую трубу с внутренней металлической спиралью, которая создает завихрение отработанных газов. Это ускоряет их вывод из выхлопной системы и снижает уровень давления.

У пламегасителя есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить:

  • Устойчивость к прогоранию;
  • Неспособность забиваться, что предотвращает повреждения турбины или двигателя;
  • Незначительное увеличение мощности двигателя (на 1-5 л.с.);
  • Стоимость заметно ниже, чем у нового катализатора.

Что касается уровня шума, пламегаситель занимает промежуточное положение между каталитическим нейтрализатором и прямоточной системой. Это означает, что звук выхлопа будет громче, но не оглушительным.

Однако у пламегасителя есть и недостатки:

  • Отсутствие процесса дожигания газов приводит к перегреву, что может вызвать прогорание компонентов выхлопной системы;
  • Высокая токсичность выхлопа, вредящая окружающей среде и даже пассажирам в салоне автомобиля;
  • Проблемы с прохождением техосмотра и невозможность использования автомобиля с пламегасителем в странах Европы.

Важно отметить, что, независимо от того, что устанавливается вместо катализатора – пламегаситель или прямая труба, лучше не заниматься этим самостоятельно. Рекомендуется обратиться к опытным и компетентным мастерам с хорошей репутацией.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен