Катализатор или каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, который отвечает за очистку выхлопных газов и защиту окружающей среды. Однако этот компонент имеет ограниченный срок службы, как правило, не более 150-200 тысяч километров. После этого необходимо заменить катализатор на новый, стоимость которого иногда довольно высока, или найти альтернативное решение.
Установка прямой трубы в выхлопной системе даже без катализатора – это популярное решение среди владельцев спортивных автомобилей и любителей агрессивного стиля вождения. Такие изменения в системе выхлопа приводят к заметному увеличению мощности транспортного средства и придают ему громкий звук, который обычно нравится только владельцу автомобиля, но не всем остальным. Тем не менее, такая практика существует, поэтому важно рассмотреть ее в контексте безопасности для человека, автомобиля и окружающей среды.
Основная проблема, которая возникает при попытке "улучшения" и изменения выхлопной системы автомобиля, заключается в удалении катализатора. Как правило, его удаляют, а затем место, освободившееся после этого, используется для установки прямой трубы. Это решение особенно актуально в случаях, когда катализатор выходит из строя и новый стоит очень дорого, а также его монтаж вызывает проблемы.
Что происходит в этом случае? Катализатор выполняет не только базовую функцию – дожигание отработанных газов с одновременным снижением вредных выбросов, но также служит как предварительный резонатор, выравнивая газовый поток, чтобы уменьшить уровень шума во время движения. Кроме того, катализатор выполняет некоторые функции по подготовке для оптимальной работы базового блока резонатора глушителя. Если удалить этот компонент из выхлопной системы, это негативно скажется на производительности и долговечности резонатора.
Чтобы избежать этого, рекомендуется установить пламегаситель вместо катализатора. Хотя это не позволит достичь более громкого звука, который слышен на больших расстояниях, но позволит существенно продлить срок службы и обеспечить более эффективную работу выхлопной системы автомобиля.
По сути, пламегаситель - это устройство, которое устанавливается вместо катализатора. Его конструкция представляет собой полую металлическую трубу с внутренней металлической спиралью, создающей завихрение отработанных газов. Это ускоряет процесс выведения газов за пределы выхлопной системы и снижает давление.
Устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:
Относительно уровня шума, пламегаситель занимает промежуточную позицию между каталитическим нейтрализатором и конструкцией на базе прямотока, что означает, что звук выхлопа будет громче, но не настолько, как при прямотоке.
Необходимо обратить внимание и на явные недостатки пламегасителя. Поскольку газы не подвергаются полному сгоранию, это может привести к постоянному перегреву и последующему перегоранию элементов системы выхлопа. Выбросы токсичных веществ в окружающую среду могут создавать опасность как для природы, так и для людей, находящихся в салоне автомобиля. Кроме того, такая система выхлопа может затруднить прохождение технического осмотра и даже предотвратить поездку в страны Европы. Наконец, важно помнить, что независимо от того, какой блок будет установлен вместо катализатора – обманка или чистый прямоток без использования пламегасителя, рекомендуется не проводить такие манипуляции самостоятельно, а обратиться к квалифицированным специалистам с хорошей репутацией, опытом работы и экспертизой в данной области.