Ремонтный катализатор: что это и зачем нужен

Катализатор для нейтрализации является одним из неотъемлемых компонентов современных автомобилей. Его основное предназначение заключается в уменьшении выбросов вредных веществ, которые образуются при работе двигателя. Срок службы этих устройств ограничен, поскольку они исчерпывают свой ресурс, заданный производителем, и теряют свою способность фильтровать. Забивание катализаторов становится препятствием для вывода выхлопных газов из системы, что ухудшает функционирование двигателя и может привести к его досрочному выходу из строя.

После того как катализатор исчерпал свой ресурс, его нельзя просто выбросить на свалку из-за наличия вредных веществ. Отработанный компонент может быть сдан на переработку, за что владельцу будет выплачена денежная компенсация.

Особенности катализатора и особенности его работы

Узел состоит из нескольких компонентов: фильтра, который позволяет задерживать крупные частицы сажи, а также каталитического слоя. Фильтр удерживает крупные частицы, которые накапливаются в нем. Катализатор имеет ячеистую структуру, что приводит к его засорению со временем, в результате чего мощность двигателя уменьшается, а характеристики автомобиля ухудшаются.

Если не произвести замену фильтра в ближайшее время, то проблемы будут нарастать до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка двигателя. В начальных стадиях катализатор можно было ремонтировать, очищая его от загрязнений, но чаще всего автомобилисты замечали это слишком поздно, в результате чего требовалась полная замена блока на новый преобразователь или альтернативное устройство, представленное на рынке.

Главным рабочим компонентом в блоке, отвечающем за очистку, является каталитическое покрытие, изготовленное из драгоценных металлов, таких как платина, палладий или родий. Это покрытие активно взаимодействует с выхлопными газами, изменяя их состав на безвредный для окружающей среды. В результате в атмосферу поступают очищенные выхлопные газы.

Катализатор устанавливается в системе глушителя между резонатором и выпускным коллектором. В этом сегменте температура выхлопных газов наилучшим образом подходит для проведения этапа очистки. Ближе к двигателю блок полностью сгорает, а далее холодные газы не вступают в необходимую реакцию с каталитическим слоем.

Зачем демонтировать катализатор

Катализатор предназначен для работы в течение определенного периода, указанного производителем. Однако на практике часто возникает ситуация, когда из-за низкого качества используемого топлива фильтр быстро забивается. В случае своевременного реагирования возможно произвести чистку катализатора. Эту операцию выполняют в специализированных сервисных центрах. В случае, если чистка невозможна по каким-либо причинам, можно исправить ситуацию путем удаления старого катализатора и установки нового. Также возможно установить специальный имитационный блок на место катализатора.

Если есть возможность провести чистку, фильтр снимается, очищается и затем снова устанавливается на место. В случае, когда требуется замена или удаление катализатора, учитывается, что его работа может быть связана с электронным управляющим устройством. В этом случае необходимо выполнить определенные манипуляции с управляющим блоком, чтобы обеспечить корректную работу системы. После завершения демонтажа потребуется перенастройка электроники и обновление программного обеспечения на более подходящую версию.

Ремонтный блок

Основной компонент нейтрализатора представляет собой рабочий блок, который со временем подвержен износу из-за естественных процессов. Кроме того, имеются другие факторы, из-за которых катализатор требует замены или ремонта.

Различные механические удары могут вызвать трещины в блоке, что может привести к даже незначительным повреждениям, особенно в случае керамических блоков. Это может привести к выходу из строя во время эксплуатации.

Низкое качество используемого топлива или специальных жидкостей, используемых для очистки топливной системы, может привести к постепенному засорению каналов и уменьшению пропускной способности катализатора.

Владелец автомобиля может определить необходимость ремонта по нескольким признакам:

  • Дребезжание, источник которого находится под днищем автомобиля, слышно при работе двигателя.
  • На холостом ходу стрелка датчика оборотов подергивается, не остается в стабильном положении.
  • Утрачена мощность двигателя.

Эти признаки могут проявляться как все вместе, так и отдельно. В таких случаях катализатор требует ремонта, так как выхлопная система не будет функционировать нормально, что опасно для двигателя. Полная замена блока катализатора является дорогостоящей процедурой, что может стать значительной финансовой нагрузкой для владельцев автомобилей. В большинстве случаев требуется замена только блока катализатора, что позволяет значительно снизить расходы.

Универсальный катализатор 

Если просто удалить катализатор, то это не приведет к серьезным последствиям для машины, но потребуется произвести несколько действий: перехитрить или программно отключить кислородный датчик, перепрошить ЭБУ под стандарт ЕВРО2 и заменить катализатор на пламегаситель. После этого поведение автомобиля не изменится, но мощность немного возрастет, примерно на 5-7%. Недостаток такого "тюнинга" состоит в том, что это приведет к более интенсивному загрязнению окружающей среды и затруднит прохождение технического осмотра из-за измерений вредных выбросов. Однако возникает законный вопрос: что делать, если для конкретной марки автомобиля новый заводской катализатор стоит дорого? Вариантов есть несколько, в том числе использовать универсальный катализатор, который немного дороже, чем установка пламегасителя. При этом не требуется отключать датчики или перепрограммировать ЭБУ. Универсальный катализатор подходит для большинства автомобилей, независимо от их марки или бренда, и его можно установить относительно недорого.

Как выбрать универсальный катализатор

Перед установкой катализатора необходимо правильно подобрать его с учетом пропускной способности. Универсальный катализатор должен иметь аналогичные объем и размер. Часто на корпусе указана пропускная способность, но это не всегда помогает, так как нельзя точно определить, сколько газов оригинальный катализатор, установленный на автомобиле, способен обрабатывать.

Важно подбирать катализатор в соответствии с размерами. Для этого необходимо измерить корпус своего катализатора, учитывая его диаметр и длину, а затем предоставить продавцу примерные размеры. По каталогу он сможет подобрать подходящую деталь.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен