Чтобы определить, какие катализаторы являются самыми дорогими, необходимо оценить содержание драгоценных металлов, используемых для каталитического распада вредных соединений.
В автомобилях старого поколения часто устанавливались катализаторы типа «Pd/Rh» (палладий/родий). По статистике, такие катализаторы установлены на 3/4 автомобилей в Евросоюзе, США и Японии. В еще более старых моделях, особенно в иномарках, использовались катализаторы на основе сплава «Pt/Pd/Rh» (платина/палладий/родий), однако они не столь ценны, как более современные. В последних моделях автомобилей применяются катализаторы типа «Pt/Rh» (платина/родий), где на килограмм керамической массы устройства приходится примерно три грамма платины. Такие катализаторы обычно устанавливаются на мощные автомобили премиум-класса, соответствующие передовым экологическим стандартам Евро.
При профессиональной скупке нейтрализаторы оцениваются с помощью спектрального анализатора. Эта процедура занимает немного времени и выдает отчет с полным списком содержащихся в катализаторе металлов, что позволяет точно определить его стоимость для расчета с клиентом.
В небольших пунктах приема стоимость катализатора обычно определяется на основе нескольких параметров:
Самыми дорогими считаются катализаторы европейских автомобилей. В некоторых моделях используется большое количество платины, в других — палладия. Наибольшее содержание платины наблюдается в катализаторах дизельных автомобилей, которые включают в себя сажевые фильтры и каталитические блоки. В новом дизельном катализаторе может содержаться до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
В рейтинг автомобилей с самыми дорогими катализаторами входят:
Составить точный рейтинг сложно, так как на стоимость катализатора влияет множество факторов. Однако можно выделить ТОП 5 катализаторов, по стоимости на рынке скупки (цены указаны в рублях за килограмм):
Таким образом, сдача импортных керамических катализаторов может быть более выгодной. Однако в этом рейтинге не учтены металлические катализаторы и устройства от автомобилей, соответствующих стандартам «Евро-5 и 6».