Сажевый фильтр на дизеле

У каждого фильтра есть своя характеристическая особенность: со временем он становится забитым. В автомобилях установлено несколько видов фильтров: топливные, воздушные, салонные, а также иногда сажевые. Первые три типа фильтров обычно регулярно меняются владельцами автомобилей, так как иначе возникают проблемы с двигателем. А сажевый фильтр, как правило, просто удаляется, однако важно делать это правильно, чтобы избежать ситуации, когда выхлопные газы дизельного двигателя могут привести к возгоранию автомобиля.

Особенности сажевого фильтра

Этот устройство фильтрации предназначено для задерживания сажи и разработано с целью предотвратить выброс копоти из выхлопной трубы. Оно не увеличивает мощность двигателя, но и не оказывает негативного влияния, пока оно новое и чистое. Однако возникают проблемы, если фильтр загрязняется.

 

Отработанные газы направляются к фильтру, где они могут проходить через каталитический нейтрализатор или обходить его. Сам фильтр содержит множество глухих газовых канальцев с перфорацией, через которые проходят газы, а несгоревшие частицы углерода оседают на стенках. Главная цель блока фильтрации - задерживать эти частицы.

 

Датчики температуры и давления необходимы для отслеживания состояния фильтра. Блок управления содержит информацию о температуре и разнице давления между впуском и выпуском. На основе этих данных ЭБУ определяет, работает ли фильтр в нормальном режиме. Загрязненный фильтр неспособен обеспечить нормальное прохождение газов, что затрудняет работу двигателя. В этом случае важно устранить проблему, что приводит к вопросу регенерации сажевого фильтра.

Регенирация, что это

Регенерация представляет собой сложную процедуру очистки блока, выполняемую автоматически. Ее активация может происходить различными методами, в зависимости от типа компонента и используемого алгоритма. Существуют два типа выходных сажевых фильтров – DPF и FAP, которые имеют свои отличия.

 

В случае блоков DPF процедура самоочистки происходит по простому алгоритму, при котором все накопившаяся сажа просто выжигается из каналов. Для этого используется топливо, дополнительно подводимое через специальные форсунки двигателя или с помощью отдельной специальной детали. Выгорание сажи внутри блока происходит при температуре 600-800 градусов.

 

В случае FAP используется специальная жидкость, которая заливается в специальный бак и служит катализатором, снижающим температуру выгорания сажи. Регенерация в этом типе системы происходит при температуре 400-450 градусов.

 

Регенерация может быть спонтанной или принудительной. В первом случае инициатором выступает ЭБУ, которое использует данные от датчиков дифференциального давления и температуры. В случае некоторых моделей автомобилей блок управления также оснащен счетчиком израсходованного топлива, и сигналом для запуска регенерации может стать объем сожженного топлива, указанный в параметрах ЭБУ.

Для того чтобы очистить фильтр, можно легко запустить принудительную регенерацию вручную. Частота проведения этой процедуры зависит от марки автомобиля и условий эксплуатации, обычно рекомендуется проводить регенерацию каждые 1500-5000 км. Если она происходит чаще, это может указывать на проблемы с фильтром. Также существует вероятность того, что накопившиеся в фильтре частицы сажи уже не могут быть сожжены.

 

Электронному блоку управления (ЭБУ) не всегда удается запустить регенерацию, для этой процедуры требуется определенное условие: прямое движение на большом промежутке с постоянной высокой скоростью. Такие условия обычно отсутствуют при городской езде. Кроме того, не рекомендуется прерывать начатую регенерацию - если процесс начался, а двигатель остановили, это может привести к негативным последствиям.

От чего зависит ресурс сажевого фильтра

Фильтр прежде всего страдает от избытка сажи в газах. Объем сажи увеличивается по двум причинам: излишняя подача топлива или нехватка воздуха. Проблема избытка топлива связана с неисправностью топливной арматуры. Нехватка воздуха может произойти из-за непредоставленной замены воздушного фильтра владельцем. Иногда отсутствие воздуха вызвано неисправной работой турбины или утечками наддувного воздуха. Качество топлива оказывает влияние на количество дыма.

Однако даже при нормальной работе двигателя фильтр со временем выходит из строя из-за естественного износа. Ресурс фильтра сокращается в результате коротких поездок, поскольку двигатель не успевает достаточно прогреться. Из-за этого сажа накапливается постепенно. И вот возникает вопрос: что делать в этой ситуации?

Решение проблемы

Существует несколько способов решения возникшей проблемы:

  • Замена фильтра на новый. Однако данный вариант не для всех, так как стоимость нового блока превышает 100 тыс. рублей.
  • Установка аналога. Этот вариант считается наименее удачным, так как аналоги и универсальные модели не только бесполезны из-за отсутствия драгметаллов, присутствующих в оригинальных деталях, но и опасны из-за невозможности пережить процесс регенерации, что часто приводит к возгоранию.
  • Физическое удаление сажевого фильтра и программная коррекция системы. Этот метод считается оптимальным, так как позволяет раз и навсегда устранить проблему без каких-либо фатальных последствий.

Удаление фильтра

Снимают блок с автомобиля. Открывают болгаркой банку. Фильтр wелика выжимается или вырубается частями. Затем пустую банку замаривают. Это выполняется полуавтоматом или аргоновой сваркой. Шов необходимо обработать средством против коррозии. После этого блок устанавливается на место, и можно начинать программирование.

Работа фильтра контролируется датчиками. При удалении блока из показания могут измениться, поэтому функционирование ЭБУ может оказаться усложненным. Чтобы избежать проблем, таких как "разнос" двигателя, требуется выполнить программное отключение. Кроме того, необходимо устранить ошибки сажевого фильтра, не затрагивая систему диагностики.

Вывод

Удаление сажевого фильтра является единственным приемлемым способом устранения проблем с этим компонентом. Это гораздо более экономичное решение, чем установка нового фильтра, который в последствии также потребует устранения из системы.

 
x
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона, и мы вам перезвоним как можно быстрее
 
Ваш запрос отправлен