Решение удалить катализатор часто принимается под давлением обстоятельств: оригинальная деталь стоит дорого, а автомобиль нужно вернуть в строй как можно скорее. Эта процедура, популярная в "гаражных" кругах, кажется простым и экономичным выходом. Однако за кажущейся выгодой скрывается ряд серьезных и неизбежных последствий, которые могут превратить экономию в постоянную головную боль. Прежде чем решиться на этот шаг, важно понимать, к чему нужно быть готовым.
Это первое и самое очевидное последствие. Каталитический нейтрализатор не зря получил свое название — его задача преобразовывать крайне токсичные продукты сгорания (оксиды азота, угарный газ, несгоревшие углеводороды) в относительно безвредные углекислый газ, азот и воду.
Что происходит после удаления:Весь этот ядовитый "коктейль" начинает беспрепятственно вылетать из выхлопной трубы.
Многие ошибочно полагают, что удаление катализатора придаст автомобилю благородный спортивный рык. В реальности результат далек от этого. Катализатор, благодаря своей плотной ячеистой структуре, выступает в роли первичного резонатора — он сбивает и частично поглощает первую, самую мощную звуковую волну от двигателя.
Что происходит после удаления:Звук работы двигателя становится заметно громче, но его тональность меняется в худшую сторону.
Современный автомобиль — это сложная система, где все компоненты взаимосвязаны. За работой катализатора следит второй (диагностический) кислородный датчик. Когда катализатор на месте и исправен, показания этого датчика стабильны.
Что происходит после удаления:Датчик видит, что состав выхлопных газов на выходе не изменился, и понимает, что очистки не произошло.
С точки зрения законодательства, удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, влияющих на его экологический класс. Автомобиль, который с завода соответствовал нормам Евро-4 или Евро-5, по факту превращается в Евро-0.
Что происходит после удаления:
Катализатор — это не только фильтр, но и своего рода "щит" для остальной части выхлопной системы. Он принимает на себя основной удар раскаленных газов, вырывающихся из выпускного коллектора, снижая их температуру и скорость потока.
Что происходит после удаления:На место катализатора обычно вваривают кусок трубы или пламегаситель, который не способен так же эффективно справляться с нагрузкой.
Вывод
Удаление катализатора — это не решение проблемы, а ее маскировка, порождающая цепочку новых. Прежде чем пойти на такой шаг, стоит взвесить все "за" и "против". Возможно, более разумным выбором станет установка качественного универсального катализатора, который позволит сохранить функциональность, комфорт и законность эксплуатации вашего автомобиля.