На модели Ford Explorer 5 устанавливаются каталитические нейтрализаторы, которые нейтрализуют оксид азота, угарный газ, углеводороды, содержащиеся в выхлопных газах. Но катализатор не вечен, имеет определенный ресурс. Производитель Ford рекомендует проводить его замену через 100-150 тыс. км. Теоретически ездить с неисправным можно, но начнут проявляться последствия – увеличится расход топлива, двигатель потеряет мощность, начнет глохнуть, плохо заводиться и т.д. Поэтому сервисные инженеры рекомендуют своевременно производить замену катализатора.
Основными признаками неисправности каталитического нейтрализатора на автомобилях Форд являются:
Еще один признак – ошибка CHECK ENGINE, которая появляется при неисправности каталитического нейтрализатора. При превышении концентрации токсичных веществ в отработанных газах кислородный датчик, установленный в выхлопной системе, подаст соответствующий сигнал на ЭБУ. Последний переведет двигатель в аварийный режим.
На срок службы катализатора влияют разные факторы. Поэтому часто вместо заявленных производителем 100-150 тыс. пробега его нужно менять уже после 50-60 тыс. км.
Основные факторы, которые снижают срок службы катализатора:
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, необходимо как можно быстрее его заменить. Если проблему игнорировать, автомобиль будет потреблять больше топлива, некоторые детали двигателя будут подвергаться повышенным нагрузкам, быстрее изнашиваться, что рано или поздно приведет к поломке и дополнительным расходам на ремонт.
Ездить с неисправным катализатором не рекомендуется, так как это негативно влияет на ресурс двигателя.
Замена катализатора на Форд Эксплорер состоит из нескольких этапов:
1. Замеры СО2, диагностика системы выхлопа.2.Удаление катализатора.3.Прочистка выхлопной системы.4.Установка нового каталитического нейтрализатора.
Замена катализатора – сложная процедура, проводится профессиональными механиками в специализированных автосервисах с использованием специального инвентаря, оборудования, инструментов. Проводить ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Это может привести к повреждению элементов выхлопной системы и дополнительным расходам на ремонт.